Отделение хирургии ветеринарной клиники «Самарская Лука» является наиболее крупным центром оказания хирургической помощи животным в Самарской области и, по настоящему, является нашей гордостью. Ежедневно хирургический блок способен принять до 20 питомцев, которым требуется оперативное лечение. «Самарская Лука» тесно сотрудничает с клиниками и ветеринарными врачами других городов России. География проживания наших пациентов выходит далеко за границы Поволжья.
В нашем отделении предоставляются различные виды специализированной ветеринарной хирургической помощи братьям нашим меньшим. Помимо оперативных вмешательств по удалению различных новообразований, в том числе на головном и спинном мозге, проводятся органосохраняющие и реконструктивно-пластические операции, операции на открытой грудной клетке, на позвоночнике, остеосинтезы и многое другое.
Для обследования и постановки диагноза хирургическому пациенту мы используем все ресурсы нашей диагностической базы, а именно - томографию, ультразвуковые исследования, функциональную диагностику, рентгенологию, клинические лабораторные исследования, клинико-биохимические исследования, привлекая к совместной работе сторонние лаборатории молекулярной генетики, гистологии и цитологии, в том числе за рубежом.
После полной реконструкции здания ветеринарной клиники «Самарская Лука», созданный согласно всем требованиям современной ветеринарной хирургии операционный блок, открыт для работы бригады врачей на 2 этаже здания с сентября 2015 года. Операционный блок состоит из 2 помещений – это операционный зал для проведения операций и отделение реанимации и интенсивной терапии.
Успех лечения хирургических больных во многом определяется правильной организацией и оснащением хирургического отделения. Наш операционный зал имеет все необходимое оборудование для проведения операций различной сложности – реанимационное (ИВЛ, наркозная ингаляционная установка, кардиомонитор, инфузоматоры, кислородные концентраторы), хирургическое - операционная оптика «Haine», моторны системы Aesculap, Karl Storz, радиоволновые электроустановки Karl Storz, а также эндоскопическое оборудование для жесткой и гибкой эндоскопии. В нем предусмотрено все до мелочей, включая комфортный обогрев пациентов как на операционном столе , так и после операции в отделении ОРИТ.
Перед проведением общей анестезии и хирургического вмешательства, владелец обязан заполнить информированное согласие, разборчиво, печатными буквами, все пункты данного документа. Информированное согласие подписывается в одном экземпляре, является внутренним документом клиники и его копия не выдается на руки владельцу.
В случае отказа пациента подписывать информированное согласие, вне зависимости от состояния пациента, никакие работы в хирургическом отделении данному животному выполняться не будут.
Выбор анестезиологического пособия, (т.е. какой вид наркоза, его название и его количество применить животному) определяется исключительно анестезиологом. Владелец не вправе выбирать, какой наркоз должен быть применен его животному. Не существует «дешевого» и «дорогого» наркоза, равно как «хорошего» или «плохого».
1. Сообщить о наличии аллергических реакций у животного, если они имеются, а также информацию о перенесенных в течение полугода хирургических или иных манипуляций, проводимых под наркозом, а также переливаний крови, если оно выполнялось менее 2 недель назад.
2. Подготовить пациента перед операцией или диагностической процедурой в соответствии с рекомендациями сотрудника клиники.
Стоимость хирургического, диагностического вмешательства, анестезиологического пособия и стационарного лечения может меняться в зависимости от изменения состояния больного животного и коррекции назначений, о чем сотрудники клиники информируют владельца и согласуют с ним дальнейший план лечения по телефону, указанному в информированном согласии.
Пациенты, которым необходима хирургическая лечебная или диагностическая манипуляция, требующая применения анестезиологического пособия, должны планово госпитализироваться:
понедельник, вторник, четверг с 9-00 утра до 12-00,
среда, пятница, с 9-00 утра до 11-00,
Суббота 9-00 до 10-00
Воскресенье - до 12-00
Животное, госпитализированное на операцию, должно быть в наморднике (собака), желательно голодным и по возможности чистым.
С собой владелец должен принести не менее 2 впитывающих одноразовых пеленок размером 60х90см.
Госпитализация в стационар всех плановых хирургических пациентов проводится исключительно в указанные часы перед началом операционной смены. Это позволяет спланировать и оптимизировать работу хирургической бригады – пациентов в установленной очередности подготавливают и оперируют без «окон» и перерывов. Необходимо понимать, что ежедневно в отделении выполняется от 5 до 20 операций, при этом очередность их выполнения определяется исключительно хирургической бригадой, а не желанием владельца. В нашей клинике нельзя «заказать» время операции.
Иногородним пациентам необходимо иметь запас времени и возможность размещения в гостиницах города, замены обратного билета на случай, если стабилизация пациента займет большее количество времени. Нужно с пониманием отнестись к тому, что пациент не может быть выписан после операции в нестабильном или тяжелом состоянии, тем более, которому предстоит долгая дорога домой.
После госпитализации животного владелец уезжает домой. Как только пациент выйдет из наркоза и его состояние анестезиолог оценивает как стабильное и безопасное, администратор сообщает владельцу по телефону о возможности забрать животное и окончательную сумму к оплате.
Расчет за проведенную хирургическую лечебную или диагностическую манипуляцию осуществляется только за наличный расчет, в день выполнения операции и в полном объеме.
Животные, госпитализированные утром и в течении дня оперируются в клинике до 24-00 часов. Убедительная просьба не звонить в клинику и не приезжать за своим животным, пока вам не позвонил администратор. От настойчивости владельца скорость выполнения хирургических операций и их очередность не изменится, а создаст некую «нервозность» в работе хирургической команды, которая не является благом для пациента. Спешка в такой работе ни к чему хорошему не приводит. Если вам не позвонили до 20-00, возможно ваш телефон отключен, разрядился, либо указан с ошибкой – наберите пожалуйста телефон клиники самостоятельно, возможно мы разыскиваем вас.
Владелец, приносящий в клинику на операцию животное в тяжелом состоянии может рассчитывать на помощь врачей клиники, одновременно он должен понимать, что он обязан оплатить работу специалистов независимо от того, погибло животное или осталось в живых. Хирурги клиники не несут ответственность за достижение или не достижение желаемых результатов от лечения и проведения процедур на 100%, поскольку, учитывая биологическую индивидуальность каждого организма, не существует возможности дать полную гарантию, что назначенное либо проведенное хирургическое лечение приведет к тому результату, который от них ожидается. Всегда существует риск и возможность ранних и поздних осложнений послеоперационного периода, вплоть до летального исхода. В своей работе врачи клиники ориентируются на данные исследований, дающих возможность с наибольшей (но не полной) долей вероятности достичь нужных результатов.
Хирурги клиники не несут ответственность за целостность и сохранность швов, дренажей, катетеров после выписки животного из стационара клиники. Ответственность за разгрызание, разлизывание и расчесывание швов полностью находится в зоне ответственности владельца животного.
Если Вашему питомцу нужна помощь хирургов нашей клиники, а Вы проживаете не в Самаре и у Вас есть вопросы о возможности хирургического лечения в нашей клинике, всю информацию, кроме срочной, Вы можете направлять на почту клиники lukavet@mail.ru с обязательной пометкой «для хирургов». Рентгеновские снимки в цифровом виде лучше отправлять в стандарте DICOM, КТ И МРТ – папку DICOM, сжатую в ZIP.
Уточнить информацию можно по телефону: +7 (846) 926-05-90.
Рядом с клиникой в шаговой доступности есть несколько вариантов размещения владельцев – от недорогих хостелов до гостиниц. Обращаем Ваше внимание, что оплата услуг в клинике только за наличный расчет!